4 мая в рамках деятельности стажировочной площадки, работающей по направлению «Организация внеурочной деятельности и дополнительного образования, обеспечивающих запросы обучающихся» в МБОУ «Центр образования №29», Богородский г.о., прошел региональный практикоориентированный семинар в дистанционном формате «Умные каникулы». Привлечение педагогов к реализации проекта «Умные каникулы», обсуждение особенностей создания целостной системы каникулярного отдыха детей, обеспечивающей физическое и психическое здоровье детей, активизацию их творческого потенциала и вовлечение их в социально значимую деятельность, обмен опытом ,обсуждение теоретических и практических проблем в направлении реализации проекта – такие актуальные цели имел семинар. Спикеры раскрыли темы «Что такое «Умные каникулы» и как их организовать», «Учебная ролевая игра как вид организации учебных и творческих мероприятий на программе «Умные каникулы», раскрыли основные положения концепции работы лагеря «Умные каникулы» и возможности развития познавательной мотивации подростков.
28 апреля в МОУ лицей г. Орехово-Зуево в рамках работы РИП "Введение ФГОС НОО и ООО" прошёл региональный семинар по теме «Модель воспитательного процесса в многопрофильной школе». Участники мероприятия познакомились с моделью воспитательного процесса в многопрофильной школе, спроектировали воспитательный процесс в школе в соответствии с требованиями обновленных ФГОС, приняли участие в практических занятиях.
На семинаре рассмотрены актуальные подходы к построению эффективной модели воспитательного процесса в условиях профильного обучения, формы организации профориентационной деятельности, особенности содержания внеурочных занятий в условиях профилизации обучения, варианты формирования маршрутов, траекторий профессионального пути. Проанализированы особенности работы классного руководителя по направлению профессионального самоопределения учащихся. Рассмотрен вопрос проектирования вариативного воспитательного пространства в профильной школе. Учителями МОУ лицей Перфильевой Д.Р., Николаевой В.В., Журавлевой К.С., Звягиной И.Ю. проведены мастер-классы, что позволило познакомиться с особенностями организации практических занятий с учащимися в профильной школе.
э
27 апреля в рамках работы региональной инновационной площадки на базе дошкольного отделения МОУ лицей г. Орехово-Зуево прошел региональный семинар по теме «Современные образовательные технологии», на котором был представлен опыт реализации обновления условий и содержания образовательной деятельности, применения современных технологий в дошкольном образовании. Гостям семинара был представлен опыт работы в рамках преемственности раннего профильного образования воспитателей из образовательного и технического модулей по направлениям: математика, естествознание, конструирование. Цель работы участников семинара по всем направлениям была одна – показать наиболее эффективные методы и приемы, которые можно использовать при применении современных кейс и ИКТ – технологий, межпредметной интеграции, развитии критического мышления, исследовательской и проектной деятельности, коллективного творчества.
В ходе семинара выполнены следующие задачи:
демонстрация возможностей нового оборудования для формирования представлений об окружающем мире в опытно – экспериментальной деятельности («Чудо-грядка», «Контактный глобус», а в естественнонаучной секции образовательного модуля; серия конструкторов «Знаток», «ROBOTIS» в секции «Конструирование» технического модуля);
повышение интереса воспитанников к познанию окружающего мира при помощи ИКТ-технологий («Космическое путешествие». Старшая группа, воспитатель Сергеева Т.Ю.);
развитие творческого мышления и пространственного воображения дошкольников (Мастер–класс воспитателя Генераловой М.П. «Мир открытий с дарами Фрёбеля»);
развитие инженерного мышления и технических навыков у дошкольников (Презентация работы воспитателя старшей группы Мордвинцевой М.В.);
воспитание бережного отношения и любви к природе (Презентация воспитателя подготовительной группы Левкоевой К.Р. «Экспериментирование с живой и неживой природой», видеозапись занятия воспитателя Вордзаль В.В. «Красная книга», творческая мастерская воспитателя Ворона Е.А. «Мир камней»);
развитие математической грамотности (видеопрезентация воспитателя Абрамовой Л. А. «Реализация STEM- технологий» образовательного модуля «Математическое развитие»).
26 апреля на базе МОУ Давыдовская гимназия, Орехово-Зуевский г.о., в рамках деятельности региональной инновационной площадки по введению обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО состоялся практико- ориентированный семинар на тему «Формирование финансовой грамотности: особенности организации учебного процесса в условиях введения обновлённых ФГОС НОО и ФГОС ООО».
На семинаре педагоги МОУ Давыдовская гимназия поделились опытом работы по использованию различных форм и приёмов работы по формированию финансовой грамотности в условиях введения обновлённых ФГОС НОО и ФГОС ООО.
В ходе встречи участниками были рассмотрены ключевые аспекты содержания преподавания финансовой грамотности, продемонстрированы практические наработки по формированию финансовой грамотности в работе учителя - предметника.
Работа семинара осуществлялась по 3 секциям: секция начальной школы, секция естественнонаучных дисциплин среднего общего образования и секция учителей 10-11 классов.
Формирование финансовой грамотности как элемента функциональной грамотности является одним из приоритетных направлений работы учителя в условиях обновлённых ФГОС. На своей секции педагоги начального звена поделились методами работы с младшими школьниками по формированию финансовой компетентности в урочной и внеурочной деятельности. Участники секции выполнили ряд практических заданий, приняли участие в групповой игре «Семейный бюджет», познакомились с учебными пособиями по финансовой грамотности, поделились опытом результативного участия обучающихся начальных классов в олимпиадах и конкурсах по финансовой грамотности разного уровня.
Учителя -предметники средней школы рассказали о методах формирования финансовой грамотности на уроках математики, физии, ОБЖ и информатики.
В рамках проекта «Предпринимательский класс» участники семинара рассмотрели ряд ключевых вопросов по формированию финансовой компетентности старшеклассников в процессе преподавания экономики и права, познакомились с учебниками и учебными пособиями и с цифровыми образовательными ресурсами по финансовой грамотности, обсудили направления проектно-исследовательской деятельностям в области финансов.
Работа семинара прошла в конструктивной, дружеской атмосфере. В мероприятии приняли участие педагоги школ Орехово-Зуевского городского округа и городского округа Электрогорск.
27 апреля в МОУ СОШ №10, г.Орехово-Зуево, в рамках работы стажировочной площадки направления «Функциональная грамотность как условие достижения высокого уровня качества образовательных результатов» прошел семинар «Эффективные практики, способствующие повышению уровня читательской грамотности на уроках русского языка и литературы». Слушателям семинара было представлено выступление «Элементы читательской грамотности на уроках русского языка при изучении типов частей речи в 5 классе», выступление «Приёмы повышения уровня читательской грамотности на уроках русского языка», урок литературы «Как важно вовремя успеть…(по рассказу Б.Екимова «Ночь исцеления»). Учитель русского языка и литературы Торкунова Марина Максимовна провела мастер-класс «Элементы читательской грамотности на уроках русского языка». В теоретической части семинара с опорой на уровни функциональной грамотности были проиллюстрированы ключевые элементы работы с текстом, раскрыто понятие «несплошной текст», показаны полезные образовательные ресурсы, на которых можно работать с таким специфическим видом текста, рассмотрены подробно несколько приёмов для развития читательской грамотности: «Верите ли Вы?», «Мозаика», «Кластер», «Слепая схема», «Толстые и тонкие вопросы». В практической части показано, как можно эти приёмы интегрировать в обычный урок русского языка, педагоги составляли кластер, работали в группах, собирая различные типы текстов, отвечали на вопросы, которые помогали анализировать структуру текста, вычленять необходимое, структурировать полученную информацию, оценивать и осмыслять её. Семинар оказал практическую помощь педагогическим работникам в разработке заданий, направленных на формирование читательской грамотности, познакомил с разнообразием приёмов и методов, способствующих повышению уровня читательской грамотности на уроках русского языка и литературы.
27 апреля в МДОУ ЦРР – детский сад №1, г. Орехово-Зуево, в рамках деятельности стажировочных площадок прошел региональный семинар-практикум «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ». На семинаре педагоги представили свой опыт работы: Евстюшкина Т.Б., воспитатель, провела мастер-класс «Духовно-нравственное воспитание через экологию» , Авдеева М.Д., учитель-логопед, выступила с докладом «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного образования». Семинар-практикум был направлен на совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня воспитателей и родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, проведен в рамках деятельности стажировочной площадки направления «Организация деятельности детского сада с учетом требований ФГОС ДОО».