Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
осуществляется в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование». Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников является структурным подразделением ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет».
Основная цель деятельности центра:
осуществление непрерывного дополнительного профессионального образования педагогических работников на основе диагностики профессиональных компетенций с учетом анализа запросов в овладении новыми профессиональными компетенциями и результатов оценочных процедур, проводимых в рамках добровольной независимой оценки профессиональной квалификации, определивших индивидуальные образовательные маршруты совершенствования профессионального мастерства педагогов.
Задачи Центра:
— создание условий для саморазвития педагогов, повышения уровня профессионального мастерства, овладение навыками решения профессиональных задач в условиях современных образовательных и цифровых технологий;
— формирование моделей профессионального поведения, указывающих способы и пути адаптации к меняющимся условиям и обеспечивающих подготовку слушателей к выполнению новых видов профессиональной деятельности;
— построение комбинированной образовательной среды непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников за счет сбалансированного сочетания инструментов оффлайн-формата и возможностей онлайн-платформы.
Специфика предлагаемых Центром способов решения задач развития профессионального мастерства педагогов:
— организация стажировок, предполагающих приобретение профессиональных и организаторских качеств для выполнения профессиональных обязанностей на основе полученных знаний и навыков в процессе освоения отдельных модулей дополнительных профессиональных программ;
— поддержка системы "горизонтального обучения", которая активно задействует ресурс профессиональных сообществ педагогов и руководителей образовательных организаций.
— реализация программ дополнительного профессионального образования «эксклюзивного» содержания;
— формирование и сопровождение деятельности площадок для развития профессиональных педагогических сообществ;
— активное использование цифровых технологий при реализации образовательных проектов.
В результате обучения по программам дополнительного профессионального образования педагог имеет возможность:
— актуализировать знания и компетенции в области применения передовых образовательных технологий, получить представление о наиболее успешных и перспективных образовательных трендах как в мировой, так и в отечественной педагогической практике;
— выявить степень владения профессиональными компетенциями и оценить возможности их развития;
— разнообразить спектр цифровых навыков для применения их в повседневной профессиональной деятельности;
— получить направление для дальнейшего профессионального развития по уникальной образовательной траектории.
Все занятия проводятся в комфортабельных аудиториях, оборудованных всеми необходимыми техническими средствами.
Структура центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Московской области
В сочетании традиционных и новых элементов методического сопровождения наиболее эффективной является матричная структура, построенная на основе интеграции линейнофункционального и проектного управления. |
В данной модели используется соподчинение членов команд, как внутри линейных и функциональных подразделений, так и на уровне общей модели методической службы региона.
В процессе централизации всех методических ресурсов на территории субъекта Российской Федерации создается единое методическое пространство как динамичная система, обеспечивающая непрерывное профессиональное развитие педагогов. Организующим и координирующим звеном в этой системе являются, Центры, организованные по модели «стандарт», которые выполняют функции головного регионального института методической поддержки.
Такой подход обеспечивает взаимодействие методических служб разного уровня иерархии в условиях решения интегрированных задач повышения качества образования. С одной стороны, определяется инвариантное содержание методической работы для каждого участника структурной части системы, а с другой – осуществляется совместная коллективно распределенная деятельность по реализации общего содержания методической работы через командные проекты.
Эффекты такого изменения в структуре методической работы заключаются как в оптимизации деятельности работников методических служб, так и в более качественной методической помощи, которая носит интегрированный характер.
Гибкость и профессионализм реагирования, использование возможностей матричных и сетевых структур, подключение ресурсов организаций дополнительного профессионального образования помогут в реализации задач повышения качества образования.