1511Astafieva   Формирование читательской грамотности школьников на уроках литературы: методы и приемы работы
  Спикер: Астафьева Ольга Александровна
кандидат филологических наук, доцент ГГТУ


  material zapisi
     
0911MishinaZavalceva   Использование технологии критического мышления для формирования компетенций естественнонаучной грамотности (инсерт, фишбоун, кубик Блума, толстые и тонкие вопросы и др.)
  Спикеры: Мишина Ольга Степановна
кандидат сельскохозяйственных наук, доцент ГГТУ
Завальцева Ольга Александровна
кандидат биологических наук, доцент ГГТУ


  material zapisi
     
1910MishinaZavalceva   Проектирование межпредметных кейсов по формированию компетенций естественнонаучной грамотности
  Спикеры: Мишина Ольга Степановна
кандидат сельскохозяйственных наук, доцент ГГТУ
Завальцева Ольга Александровна
кандидат биологических наук, доцент ГГТУ


  material zapisi
     
1810Astafieva   Формирование читательской грамотности школьников на уроках русского языка: методы и приемы работы
  Спикер: Астафьева Ольга Александровна
кандидат филологических наук, доцент ГГТУ


  material zapisi
     
0510MishinaZavalceva   Приёмы формирования компетенций естественнонаучной грамотности
  Спикеры: Мишина Ольга Степановна
кандидат сельскохозяйственных наук, доцент ГГТУ
Завальцева Ольга Александровна
кандидат биологических наук, доцент ГГТУ


  material zapisi
     
2809MishinaZavalceva   Использование метода моделирование для формирования компетенции естественнонаучной грамотности "Научное объяснение явлений"
  Спикеры: Мишина Ольга Степановна
кандидат сельскохозяйственных наук, доцент ГГТУ
Завальцева Ольга Александровна
кандидат биологических наук, доцент ГГТУ

  material zapisi
     
2109MishinaZavalceva   Методические приёмы формирования интеллектуальных умений, характеризующих компетенцию естественнонаучной грамотности "Научное объяснение явлений"
  Спикеры: Мишина Ольга Степановна
кандидат сельскохозяйственных наук, доцент ГГТУ
Завальцева Ольга Александровна
кандидат биологических наук, доцент ГГТУ

  material zapisi
     
2009Astafieva   Электронные образовательные ресурсы по формированию читательской грамотности школьников
  Спикер: Астафьева Ольга Александровна
кандидат филологических наук, доцент ГГТУ

  material zapisi
     
2203Astafieva   Готовимся к PISA: работаем с составными текстами
  Спикер: Астафьева Ольга Александровна
кандидат филологических наук, доцент ГГТУ
  material zapisi
     
1503Astafieva   Готовимся к PISA: правильно конструируем задания по читательской грамотности
  Спикер: Астафьева Ольга Александровна
кандидат филологических наук, доцент ГГТУ


  material zapisi
     
0903Astafieva   Готовимся к PISA: работаем с художественными текстами
  Спикер: Астафьева Ольга Александровна
кандидат филологических наук, доцент ГГТУ


  material zapisi
     
0103Astafieva Результаты выполнения диагностической работы по читательской грамотности
  Спикер: Астафьева Ольга Александровна
кандидат филологических наук, доцент ГГТУ


  material zapisi
     
2402Astafieva   Готовимся к PISA: учим работать с инфографикой
  Спикер: Астафьева Ольга Александровна
кандидат филологических наук, доцент ГГТУ


  material zapisi
     
0802Astafieva   Готовимся к PISA: эффективно формируем читательские умения школьников
  Спикер: Астафьева Ольга Александровна
кандидат филологических наук, доцент ГГТУ


  material zapisi
     
0302Astafieva   Знакомство с электронными ресурсами, ассоциированными с PISA в части поддержки функциональной грамотности
  Спикер: Астафьева Ольга Александровна
кандидат филологических наук, доцент ГГТУ


  material zapisi
     
2501Astafieva   Формирование читательской грамотности школьников на уроках русского языка и литературы: методы и приемы работы
  Спикер: Астафьева Ольга Александровна
кандидат филологических наук, доцент ГГТУ


  material zapisi
     
2610stpl2   Организация развивающей предметно-пространственная среды в группах по поликультурному воспитанию
  26 октября в рамках деятельности стажировочных площадок на базе МДОУ ДС №34 г.Куровское по направлению «Реализация программы воспитательной работы на основе федеральных требований» прошел вебинар - трансляция передового опыта «Организация развивающей предметно-пространственная среды в группах по поликультурному воспитанию». Были освещены вопросы повышения педагогического мастерства воспитателей в создании развивающей предметно-пространственной среды поликультурной модели образовательного пространства в ДОУ. Ведущим спикером вебинара выступила Пшеницына Елена Константиновна, старший воспитатель МДОУ д/с № 34.В вебинаре приняло участие 30 человек.
  fotootchet
     
2610stpl1   Инновации методики формирования базового навыка чтения у младших школьников
  26 октября в рамках деятельности стажировочных площадок на базе МОУ Новинская СОШ по направлению «Современные образовательные технологии» прошел вебинар с элементами тренинга по теме «Инновации методики формирования базового навыка чтения у младших школьников». В ходе практико-ориентированного семинара рассматривались инновационные методики, используемые учителями МОУ Новинская СОШ при формировании базового навыка чтения, учителя начальных классов Смирнова Татьяна Николаевна и Мохначева Екатерина Сергеевна поделились приёмами тайм-менеджмента у младших школьников. В вебинаре приняло участие 30 человек.
  fotootchet
     
2610stpl   Утренний и вечерний круг как эффективная технология развития личности, поддержки инициативы и индивидуальности
  26 октября в рамках деятельности стажировочных площадок на базе МДОУ ЦРР - Д/С №12 г. о. Орехово-Зуево по направлению «Организация деятельности детского сада с учетом требований ФГОС ДОО» прошел семинар-практикум «Утренний и вечерний круг как эффективная технология развития личности, поддержки инициативы и индивидуальности». В ходе семинара была рассмотрена инновационная технология развития личности дошкольника, формирующая его инициативность, индивидуальность в ходе образовательного процесса, являющаяся актуальным средством развития компетенций дошкольников.
  fotootchet
     
2210stpl1   Технология формирования навыка функционального чтения в зависимости от видо - жанровой специфики текста
  22 октября в рамках деятельности стажировочных площадок на базе МОУ лицей Орехово-Зуево прошел мастер-класс «Технология формирования навыка функционального чтения в зависимости от видо - жанровой специфики текста» ,подготовленный учителем русского языка и литературы лицея Аксёновой И.Н. На мастер-классе с помощью заданий разных видов (предполагающих множественный выбор, соотнесение, дополнение информации) участники научились использовать обычную информацию для понимания подтекстовой информации, способствующей полному осознанию текста. В мастер-классе приняло участие 17 человек.
  fotootchet
     
2210stpl   Проблемы формирования функциональной грамотности
  22 октября в рамках деятельности стажировочных площадок на базе МОУ лицей Орехово-Зуево прошел семинар по направлению работы «Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов». Семинар был посвящен теме «Проблемы формирования функциональной грамотности», провела семинар Рысина Н.Г., учитель русского языка и литературы, Лауреат премии главы г. Орехово- Зуево. Мероприятие проведено дистанционно, в нём приняло участие 20 участников со всего региона. Участники получили ответы на вопросы: «Какие затруднения испытывают учащиеся при выполнении заданий по чтению», «Что препятствует формированию навыков функционального чтения в школе», "С какими трудностями сталкивается учитель в данной работе".
    fotootchet
     
2110stpl1   Использование здоровьесберегающих технологий на примере музыкальных занятий в ДОУ и уроках музыки в ОО
  21 октября на базе МДОУ ДС №28 г.о. Шатура прошел семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий на примере музыкальных занятий в ДОУ и уроках музыки в ОО". Спикерами были заместитель директора по начальной школе МБДОУ «Лицей г. Шатуры» Ионова Елена Викторовна и музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 28 г. Шатуры» Добрякова Светлана Александровна. В ходе семинара-практикума были представлены здоровьесберегающие технологии на уроках музыки в 1 классе в период адаптации к обучению в начальной школе, показаны варианты использования здоровьесберагающих технологий на уроке музыки в формате динамической паузы, показано занятие в подготовительной группе из цикла «Художественно-эстетической развитие», показаны возможности реализации метапредметных связей в условиях детского сада. В семинаре приняло участие 25 человек.
  fotootchet
     
2010stpl2   Сопровождение молодых педагогов через реализацию наставничества
  20 октября в рамках деятельности стажировочных площадок по направлению "Сопровождение молодых педагогов через реализацию наставничества" на базе МБОУ «СОШ №1 г.Шатуры» прошла встреча - установочный семинар по результатам мониторинга посредством анкетирования, анализа и обработки полученных результатов уровня профессиональной компетентности, профессиональных затруднений молодых специалистов. Кузнецова Т. Н., директор школы, руководитель проекта, рассказала о процедуре мониторинга, проанализировала его результаты, анонсировала мероприятиях, которые будут проводиться в течение года с целью успешной адаптации молодых учителей в образовательной организации. Молодые специалисты получили рекомендации для реализации их скрытых возможностей и успешной адаптации.
  fotootchet
     
2010stpl   Модель взаимодействия с родителями с учетом требований ФГОС ДО
  20 октября на базе МДОУ ЦРР ДС №1 г.Орехово-Зуево была проведена педагогическая мастерская «Модель взаимодействия с родителями с учетом требований ФГОС ДО». Были представлены темы: 1) Раннее эстетическое воспитание детей; 2) Совершенствование профессиональной компетентности общекультурного уровня воспитателей и родителей в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста; 3) Семейное чтение как источник формирования интереса к книге, а также мастер-класс "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в речевом развитии дошкольников". Семинар проводился дистанционно, в нём приняло участие 90 человек.
  fotootchet
     
2110stpl   Современные подходы к организации взаимодействия семьи, социума и ДОО
  21 октября на базе МДОУ детский сад №38, г. Орехово-Зуево прошел онлайн-семинар "Современные подходы к организации взаимодействия семьи, социума и ДОО". Были рассмотрены вопросы социального партнёрства как основы инновационной деятельности, выделены этапы развития сотрудничества и взаимодействия исходя из опыта работы, на конкретных примерах рассмотрены варианты создания новой образовательной среды и оптимизации работы благодаря совместным проектам МДОУ ДС№38 и их социальных партнёров.. В семинаре приняло участие 40 человек.
  fotootchet
     
1810stpl   Нюансы и формы взаимодействия воспитателя группы компенсирующей направленности и специалистов ДОУ
  18 октября в рамках деятельности стажировочных площадок на базе МДОУ ЦРР – детского сада №28 г.Орехово-Зуево прошла Zооm - конференция "Нюансы и формы взаимодействия воспитателя группы компенсирующей направленности и специалистов ДОУ".В ходе педагогической гостиной были рассмотрены модели взаимодействия воспитателя группы компенсирующей направленности и специалистов ДОУ, представлены формы и способы взаимодействия педагогов. Специалисты и воспитатели поделились опытом работы с детьми группы компенсирующей направленности. На конференции прозвучали выступления старшего воспитателя Грибовой В.А. об организации коррекционной работы, логопеда Лазакович Т.Ю. о взаимодействии учителя -логопеда с воспитателем группы компенсирующей направленности» с трансляцией видеороликов логопедического занятия «Звук О» и самомассажа с детьми, воспитателя логопедической группы Левкоевой К.Р. с трансляцией фрагмента игрового занятия «Желуди». В конференции приняло участие 75 человек.
  fotootchet
     
1410stpl   Новые формы оказания консультативной помощи родителям
  14 октября 2021 года в рамках стажировочной площадки по направлению «Организация деятельности детского сада с учетом требований ФГОС ДО» прошел семинар "Новые формы оказания консультативной помощи родителям".
Педагогам и специалистам детских садов был представлен опыт работы воспитателей и психологов детского сада по использованию новых форм оказания помощи семье в первичной социализации детей младенческого и раннего возраста, в создании развивающей предметно-пространственной среды, предложены игры для детей и родителей, направленные на мягкое вхождение в адаптационный период.
  fotootchet
     
2501Astafieva   V межрегиональный семинар
«СТЕМ-РЕГИОН "СТЕМФОРД": ПРИГЛАШАЕМ В ИНЖЕНЕРЫ»
  Спикеры: АНО "Электронное образование для наноиндустрии", АСОУ, МБОУ "ЦО №25 г. Тула", ФРФШ
  programma Fotootchet
     
0610 1   Методы научного познания: анализ, синтез, моделирование, индуктивный и дедуктивный методы и их применение в образовательной деятельности во время урока и внеурочной деятельности
  6 октября в рамках стажировочной площадки в МОУ СОШ №16 Орехово-Зуево была проведена методическая игра-семинар «Видеотакси» по теме "Методы научного познания: анализ, синтез, моделирование, индуктивный и дедуктивный методы и их применение в образовательной деятельности во время урока и внеурочной деятельности". Игра-семинар проходила дистанционно, к ней подключились 100 человек. Участники рассмотрели возможности использования игровой формы для стимулирования разработки, апробации и внедрения инновационных форм работы, повышения значимости неформального образования.
  fotootchet
     
0610stpl    STEM подход в образовании, как современный способ мышления
  В соответствии с планом работы стажировочной площадки 06 октября 2021 МОУ «Гимназия № 17» и МУ ДПО «Методический центр» г.о. Электросталь года провели семинар-практикум для учителей предметных циклов: русский язык и литература, начальная школа, история, английский язык по теме «STEM подход в образовании, как современный способ мышления».
Семинар проходил в очном режиме по 4 направлениям(секциям).
1. «А судьи кто?». Мифические опыты истории.
2. «А как насчет того, чтобы ученики начальной школы занимались вербально-коммуникативным методом?»
3. «IT-литературные опусы».
4. «Apple day и lapbook – это по-нашему». Английские идиомы вокруг нас.
Работая в секциях, педагоги смогли использовать современные методы и приёмы, которые помогли им создать Буктрейлер, лепбук, успешно пройти исторический квест и литературный квиз. Педагоги, применяя игровую технологию и технологию креативного мышления смогли увидеть междисциплинарный подход, в котором осуществляется совместная учебная деятельность учеников и учителя. Студенты ГГТУ (начальная школа) познакомились и применили на практике приём интервью. Такой приём повышает интерес к предмету (а значит — мотивацию) и помогает отточить умение ставить правильные вопросы и работать с информацией.
  fotootchet
     
3009stpl   Сопровождение молодых педагогов через реализацию наставничества
  30 сентября 2021 года в МБДОУ «Детский сад № 12 г. Шатуры» прошел семинар стажировочной площадки в рамках направления «Сопровождение молодых педагогов через реализацию наставничества».
Участниками семинара являлись молодые специалисты – воспитатели, заместители заведующих по ВМР дошкольных образовательных учреждений.
На семинаре выступила заведующая МБДОУ «Детский сад № 12 г. Шатуры» Крылова Надежда Викторовна, которая ознакомила присутствующих с нормативной базой, регламентирующей деятельность стажировочной площадки.
С презентацией «Организация работы педагога-наставника с молодым специалистом в контексте современных требований профессионального стандарта» выступила воспитатель высшей квалификационной категории Комиссарова Лариса Геннадьевна.
Молодые специалисты заслушали доклад воспитателя высшей квалификационной категории Креневой Натальи Владимировны о роли развивающей предметно-пространственной среды в организации деятельности воспитанников ДОУ, о требованиях к её содержанию.
  fotootchet
     
2809stpl   Лаборатория удивительных наук как элемент развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованием ФГОС к условиям реализации образовательной программы
  28 сентября 2021 года в рамках стажировочной площадки педагоги МБОУ «Центр образования №29» провели онлайн мастер-класс.
Спикерами первого мероприятия в рамках стажировочных площадок стали старший воспитатель Чилина Ирина Александровна и учитель-логопед Шарифова Наталья Владимировна. Педагоги поделились опытом работы по созданию условий для формирования основ познавательной активности, целостного мировосприятия ребенка дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.
 

fotootchet

     
0510Gimnazia21   Функциональная грамотность в системе методической работы педагога
  29 сентября МОУ «Гимназия №21» г.о. Электросталь стала площадкой для проведения регионального методического семинара.
В ходе стажировочной площадки более 60 молодых специалистов и опытных педагогов Электростали, Балашихи, Орехово-Зуево, Богородского городского округа узнали о том, как сформировать функциональные ученические команды, приняли участие в игре на командообразование, поработали с картой проекта и рассмотрели примеры проектных кейсов. Технология создания проектных кейсов будет представлена на следующей стажировочной площадке в декабре
   fotootchet
     
0110DetSad15   Учёт разнообразия особых образовательных потребностей в соответствии с ФГОС ДО. Особые дети и основы организации работы с ними.
  28 сентября 2021 года состоялось первое занятие стажировочной площадки, целью которого стало формирование умений педагогов в области составления адаптированной основной образовательной программы для детей с ТНР, построения индивидуального образовательного маршрута воспитанника с ОВЗ, организации развивающей предметно-пространственной среды для коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
Спикерами первого занятия стали заведующий ДОУ Адаксина Ирина Александровна и заместитель заведующего по ВМР Сапожникова Оксана Владимировна. В мероприятии, которое проходило в дистанционном формате, приняло участие 65 человек.
   fotootchet
     
0110Detsad28   К школе готов! - обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием для достижения целей ФГОС!
  В МБДОУ "Детский сад № 28 г. Шатуры" в рамках стажировочной площадки по направлению "Современные образовательные технологии" сегодня прошел круглый стол на котором обсудили, что такое готовность к школе, выявили проблемы подготовки детей к школе и определим пути взаимодействия на учебный год, а также выделили этапы сопровождения ребёнка.
Спикерами выступили: учителя-логопеды Батракова Виктория Викторовна, Шурова Татьяна Юрьевна, воспитатели Милашевская Ирина Сергеевна, Прошкина Инна Анатольевна, педагог-психолог Клюткина Светлана Николаевна, музыкальный руководитель Добрякова Светлана Александровна, инструктор по физкультуре Сергеева Елена Юрьевна, учитель начальных классов Чернышова Ирина Сергеевна. Благодарим коллег за проведённое мероприятие!
 
fotootchet
     
0804StPl   Использование возможностей курса "Финансовая грамотность" при изучении обязательных предметов и на внеурочных занятиях в 1-11 классах
  В рамках работы системы ЦНППМ Московской области в МОУ лицей прошел очередной семинар по теме "Использование возможностей курса "Финансовая грамотность" при изучении обязательных предметов и на внеурочных занятиях в 1-11 классах". Ермошкина Л.Ю., учитель математики, Прашутинская О.А., учитель истории, Горбачева Г.А., Хирная Л.И., учителя начальных классов лицея провели интереснейшие мастер-классы. В семинаре приняли участие 66 педагогов региона.

  fotootchet
     
0904StPl   Развитие функциональной грамотности обучающихся через приемы технологии развития критического мышления
  На базе региональной стажировочной площадки МОУ СОШ №18 г.о. Павловский Посад Московской области прошел семинар на тему «Развитие функциональной грамотности обучающихся через приемы технологии развития критического мышления».В рамках семинара прошли открытые уроки по математике, географии, иностранному языку и истории, а так же мастер-классы "Такой разный текст", "Технология развития критического мышления на уроках – как один из путей реализации задач обучения в свете ФГОС", "Креативно и с пользой", "Цифровая лаборатория".

  fotootchet
     
0504StPl   Формирование читательской компетенции на уроках русского языка и литературы
  5 апреля на базе МОУ СОШ 16 г.о. Орехово-Зуево состоялся семинар на тему: «Формирование читательской компетенции на уроках русского языка и литературы». В рамках мероприятия выступили учителя русского языка и литературы. Они рассказали о приёмах, направленных на формирование таких умений как коммуникативность, креативность и критическое мышление.
  fotootchet
     
3103Bogorodsk   Роль начальной школы по подготовке учащихся к международному исследованию PISA
  В рамках работы стажировочной площадки ГГТУ МБОУ СОШ № 9 г.о. Богородск прошел семинар «Роль начальной школы по подготовке учащихся к международному исследованию PISA».
Учителя школы поделились опытом работы, представили методические разработки по данной теме. Материал, представленный на семинаре, адресован широкому кругу пользователей, имеет практическую направленность, доступен, актуален.
   fotootchet
     
3003Electrostal   Особенности формирования естественно-научной грамотности на уровне основного общего образования
  МОУ «Гимназия № 17» Управления образования Администрации г.о. Электросталь в соответствии с планом работы ЦНППМ Московской области в области обеспечения формирования функциональной грамотности обучающихся 30 марта 2021 года провела стажировочную площадку для учителей основного общего образования в формате семинара-практикума «Особенности формирования естественно-научной грамотности на уровне основного общего образования».
Семинар проходил посредством использования программы для организации видеоконференций Zoom одновременно в двух сессионных залах. Кейсы и методические материалы в первом сессионном зале были посвящены подробному разбору заданий непосредственно на уроках физики и химии, во втором сессионном зале рассматривался метапредметный подход на уроках географии и биологии.

  fotootchet
     
2203OYSOSH13   Функциональная грамотность обучающихся на уроках и внеурочной деятельности по истории
  23 марта 2021 года в рамках деятельности ЦНППНПР Института дополнительного образования стажировочной площадки на базе МОУ СОШ №13 состоялся вебинар на тему «Функциональная грамотность обучающихся на уроках и внеурочной деятельности по истории».
С сообщениями выступали заместитель директора по УВР Матвеева Т.В. и учитель истории Прозоров Г.М.
Присутствовали коллеги школ городского округа Павловский Посад.
   
     
1603Electrostal   Использование электронных ресурсов для формирования и оценки функциональной грамотности. Применение моделей смешанного обучения как инструмент формирования функциональной грамотности
  В рамках деятельности ЦНППМПР ИДО на базе стажировочной площадки МОУ СОШ №11 г.о. Электросталь 23 марта 2021 года состоялся вебинар на тему: «Использование электронных ресурсов для формирования и оценки функциональной грамотности. Применение моделей смешанного обучения как инструмент формирования функциональной грамотности».
Вебинар провела учитель английского языка нашей школы №11 Электросталь Дарья Эдуардовна Чумакова.
В рамках семинара смогли рассмотреть:
- актуальность использования технологии
- преимущества использования технологии
- модели внедрения смешанного обучения в школе.

  fotootchet
     
1103StPl   Формирование математической и естественнонаучной грамотности на уроках русского языка, истории, обществознания, математики и предметах естественно-научного цикла
  11 марта 2021 года на базе Лицея № 7 прошла третья стажировочная площадка в режиме он-лайн (ZOOM-конференция). В рамках работы площадки работало четыре секционных зала. 
1 зал- «Развитие читательской грамотности через применение различных методов и приемов практико-ориентированного обучения»;
2 зал — «Практические приемы и методы практико-ориентированного обучения для развития математической грамотности»,
3 зал «Развитие естественно-научной грамотности посредством методов практико-ориентированного обучения»,
4 зал «Использование практико-ориентированных заданий, направленных на развитие функциональной грамотности и методы их оценивания».

  fotootchet materials
     
2602StPlFormKomKomp1   Формирование коммуникативной компетентности и творческого мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы
  В рамках работы стажировочной площадки ГГТУ МБОУ СОШ № 9 г. Ногинска провела вебинар «Формирование коммуникативной компетентности и творческого мышления на уроках русского языка и литературы».
Учителя школы поделились опытом работы, представили методические разработки по данной теме. Материал, представленный на вебинаре, адресован широкому кругу пользователей, имеет практическую направленность, доступен, актуален.
  fotootchet
     
2502StPlNestMethod   Нестереотипные методы эффективного развития критического и креативного мышления обучающихся на основе сингапурских технологий
  26 февраля прошло очередное занятие стажировочной площадки "Применение коучингового подхода в обучении как средства профессионального развития педагогов". Кретинина М. В. рассказала о методах эффективного развития критического и креативного мышления обучающихся на основе сингапурских технологий. Какие навыки помогут нашим ученикам быть успешными в стремительно меняющемся мире? Какие вопросы должен задать учителю для повышения мотивации к учебной деятельности? На все эти вопросы учителя смогли получить ответы, а также сделать свои первые шаги в практическое применении полученных знаний.

  fotootchet
     
2602StPlTexnologProdChten   Технология продуктивного чтения как средство формирования читательской грамотности
  На базе стажплощадки МОУ СОШ №18 им. Н.В. Менчинского Павлово-Посадского г.о. 26 февраля 2021 года прошел семинар «Технология продуктивного чтения как средство формирования читательской грамотности».
  fotootchet
     
2602StPlFormFunctGr   Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках предметов естественнонаучного цикла
  26 февраля 2021 года в МБОУ «Лицей г. Рошаль» в режиме офлайн проведено мероприятие по теме: «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках предметов естественнонаучного цикла». На странице мероприятия представлен опыт работы педагогов лицея и представлена возможность обсуждения. Зафиксировано более 100 просмотров статей и более 50 комментариев. Отмечен прикладной характер статей. Опыт педагогов, представленный в статьях, получил высокую оценку коллег.
  fotootchet
     
2502StPlChitGr   Читательская грамотность и ее формирование в начальной школе
  МОУ «Гимназия № 17» Управления образования Администрации г.о. Электросталь 25 февраля 2021 года провела стажировочную площадку для учителей начальных классов в формате семинара-практикума «Инструментарий формирующего оценивания в рамках развития читательской грамотности».
Семинар проходил посредством использования программы для организации видеоконференций Zoom одновременно в двух сессионных залах. Кейсы и методические материалы в первом сессионном зале были посвящены подробному разбору заданий непосредственно на уроках русского языка и литературного чтения, во втором сессионном зале рассматривался метапредметный подход на уроках математики, окружающего мира и на занятиях внеурочной деятельностью по финансовой грамотности.

  fotootchet
     
2502StPlOsnPodx   Основные подходы к формированию и оценке глобальных компетенций
  25.02.2021 на базе МБОУ "Лицей г. Шатуры" В рамках работы стажировочной площадки был проведён семинар по теме: "Основные подходы к формированию и оценке глобальных компетенций". Семинар прошёл в режиме премьеры на YouTube, что дало возможность включить видеофрагменты уроков и внеурочного занятия, где коллеги смогли не просто рассказать о своём опыте, но и показать наглядно как можно использовать ту или иную форму работы в целях формирования глобальных компетенций обучающихся.

  fotootchet Zapisi
     
2602StPlPedagPriem
фото сп1
  Педагогические приемы развития функциональной грамотности младших школьников
  25.02.2021 года на базе МОУ СОШ №20 имени Н.З. Бирюкова в рамках работы системы ЦНППМ Московской области в области обеспечения формирования функциональной грамотности обучающихся состоялось открытое заседание участников стажировочной площадки. Тематика встречи была посвящена вопросам формирования функциональной грамотности младших школьников. Педагоги школы в формате онлайн конференции делились конкретными приемами работы по развитию читательской компетенции на уроках русского языка и литературного чтения с использованием проектной работы, освещали опыт работы над текстовыми задачами и использование данного материала для формирования умений применять знания в конкретных жизненных ситуациях, знакомили присутствующих с цифровым курсом «Работа с информацией» и возможностями его применения в учебной деятельности младших школьников. Гостями стажировочной площадки стали учителя начальных классов школ Орехово-Зуевского городского округа.
  fotootchet
     
2402StPl   Использование стратегии активного обучения для развития естественнонаучной грамотности
  24 февраля 2021 года в рамках деятельности ЦНППМПР на базе стажировочной площадки  МБОУ СОШ №2 г.о. Павловский Посад прошёл вебинар по теме: "Использование стратегии активного обучения для развития естественнонаучной грамотности". Спикерами вебинара были учителя предметов естественнонаучного цикла-Баранова Татьяна Владимировна - учитель физики, Горбунова Ольга Евгеньевна - учитель химии, Бахромова Анастасия Александровна - учитель географии и Грызлова Любовь Николаевна - учитель биологии.
   
2402StPlFormChitKomp   Формирование читательской компетенции на уроках математики
  24 февраля на базе МОУ СОШ №16 прошел вебинар "Формирование функциональной грамотности в начальной школе".
Выступления Привезенцевой Ольги Владимировны "Интересный индуктивный урок" и Маралиной Елены Валентиновны "Развитие функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе" затронули очень актуальную на сегодняшний день тему.
Слушатели узнали о методах и формах работы над формированием основ функциональной грамотности, которая им может пригодиться в дальнейшем.
     
1702StPlLicei   Использование форм активного обучения для решения проблемных заданий по читательской, математической и естественно-научной грамотности
 
17 февраля 2021 года на базе Лицея № 7 прошла вторая стажировочная площадкав режиме он-лайн (ZOOM-конференция).
В рамках работы площадки работало четыре секционных зала:
1 зал- «Развитие читательской грамотности через применение активных форм и методов работы с текстом»; 2 зал — «Применение активных форм обучения для развития математической грамотности», 3 зал «Формирование математической и естественнонаучной грамотности на уроках предметов естественно-научного цикла» и 4 зал «Метапредметные результаты как базис для формирования основных составляющих функциональной грамотности обучающихся».

  materials fotootchet
     
1502FunctGr1   Функциональная грамотность младших школьников
  15 февраля 2021г. в рамках работы стажировочной площадки ЦНППМПР на базе МОУ СОШ №13 проведено мероприятие "Функциональная грамотность младших школьников".
  materials
     
lushpraktik   Лучшие практики формирования математической и информационной грамотности
  На базе стажировочной площадки МОУ СОШ №12 Орехово-Зуевского г.о. прошла конференция «Лучшие практики формирования математической и информационной грамотности», в рамках которой были затронуты вопросы:
-Математическая грамотность: приоритеты, задачи, лучшие практики.
-Развитие математической грамотности по системе В.И. Жохова.
-Гениальность есть в каждом: программа развития интеллекта умственных способностей.
-Формирование математической грамотности обучающихся начальной школы на основе системно-деятельностного подхода (по программе Л.Г. Петерсон).
-Развитие математической грамотности учащихся на уроках геометрии в рамках проведения международного исследования PISA
-Финская система: загадки эффективного математического образования.

  materials
     
2801stgplshkomplsopr1   Коррекционно-развивающая направленность образования в школе для детей с интеллектуальными нарушениями
28.01.2021г. на базе МБОУ НСКШИ в рамках работы региональной площадки МБОУ НСКШИ «Комплексное сопровождение образовательного процесса в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС» прошёл семинар на тему: "Коррекционно-развивающая направленность образования в школе для детей с интеллектуальными нарушениями". В ходе семинара была представлена комплексная система работы с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения, в процессе образовательной деятельности. Была представлена специфика ведения классного руководства со школьниками в условиях специального (коррекционного) образования, а так же проведен практический мастер-класс по применению коррекционных упражнений в урочной деятельности. Педагоги МБОУ НСКШИ показали 10 разноплановых открытых уроков.

   materials  fotootchet
pravproizpred   Формирование математической и естественнонаучной грамотности на уроках русского языка, истории, обществознания, математики и предметах естественно-научного цикла
На стажировочной площадке МОУ лицей №7 г.о. Электросталь состоялась серия мастер-классов "Формирование математической и естественнонаучной грамотности на уроках русского языка, истории, обществознания, математики и предметах естественно-научного цикла". Участники познакомились с механизмами, инструментами и средствами формирования функциональной грамотности. Были продемонстрированы практические приемы и методы продуктивного обучения, направленные на развитие функциональной грамотности на уроках.

  fotootchet