 |
|
Формирование читательской грамотности школьников на уроках литературы: методы и приемы работы |
|
Спикер: Астафьева Ольга Александровна кандидат филологических наук, доцент ГГТУ
|
|
 |
 |
|
|
|
 |
|
Использование технологии критического мышления для формирования компетенций естественнонаучной грамотности (инсерт, фишбоун, кубик Блума, толстые и тонкие вопросы и др.) |
|
Спикеры: Мишина Ольга Степановна кандидат сельскохозяйственных наук, доцент ГГТУ Завальцева Ольга Александровна кандидат биологических наук, доцент ГГТУ
|
|
 |
 |
|
|
|
 |
|
Проектирование межпредметных кейсов по формированию компетенций естественнонаучной грамотности |
|
Спикеры: Мишина Ольга Степановна кандидат сельскохозяйственных наук, доцент ГГТУ Завальцева Ольга Александровна кандидат биологических наук, доцент ГГТУ
|
|
 |
 |
|
|
|
 |
|
Формирование читательской грамотности школьников на уроках русского языка: методы и приемы работы |
|
Спикер: Астафьева Ольга Александровна кандидат филологических наук, доцент ГГТУ
|
|
 |
 |
|
|
|
 |
|
Приёмы формирования компетенций естественнонаучной грамотности |
|
Спикеры: Мишина Ольга Степановна кандидат сельскохозяйственных наук, доцент ГГТУ Завальцева Ольга Александровна кандидат биологических наук, доцент ГГТУ
|
|
 |
 |
|
|
|
 |
|
Использование метода моделирование для формирования компетенции естественнонаучной грамотности "Научное объяснение явлений" |
|
Спикеры: Мишина Ольга Степановна кандидат сельскохозяйственных наук, доцент ГГТУ Завальцева Ольга Александровна кандидат биологических наук, доцент ГГТУ
|
|
 |
 |
|
|
|
 |
|
Методические приёмы формирования интеллектуальных умений, характеризующих компетенцию естественнонаучной грамотности "Научное объяснение явлений" |
|
Спикеры: Мишина Ольга Степановна кандидат сельскохозяйственных наук, доцент ГГТУ Завальцева Ольга Александровна кандидат биологических наук, доцент ГГТУ
|
|
 |
 |
|
|
|
 |
|
Электронные образовательные ресурсы по формированию читательской грамотности школьников |
|
Спикер: Астафьева Ольга Александровна кандидат филологических наук, доцент ГГТУ
|
|
 |
 |
|
|
|
 |
|
Готовимся к PISA: работаем с составными текстами |
|
Спикер: Астафьева Ольга Александровна кандидат филологических наук, доцент ГГТУ |
|
 |
 |
|
|
|
 |
|
Готовимся к PISA: правильно конструируем задания по читательской грамотности |
|
Спикер: Астафьева Ольга Александровна кандидат филологических наук, доцент ГГТУ
|
|
 |
 |
|
|
|
 |
|
Готовимся к PISA: работаем с художественными текстами |
|
Спикер: Астафьева Ольга Александровна кандидат филологических наук, доцент ГГТУ
|
|
 |
 |
|
|
|
 |
|
Результаты выполнения диагностической работы по читательской грамотности |
|
Спикер: Астафьева Ольга Александровна кандидат филологических наук, доцент ГГТУ
|
|
 |
 |
|
|
|
 |
|
Готовимся к PISA: учим работать с инфографикой |
|
Спикер: Астафьева Ольга Александровна кандидат филологических наук, доцент ГГТУ
|
|
 |
 |
|
|
|
 |
|
Готовимся к PISA: эффективно формируем читательские умения школьников |
|
Спикер: Астафьева Ольга Александровна кандидат филологических наук, доцент ГГТУ
|
|
 |
 |
|
|
|
 |
|
Знакомство с электронными ресурсами, ассоциированными с PISA в части поддержки функциональной грамотности |
|
Спикер: Астафьева Ольга Александровна кандидат филологических наук, доцент ГГТУ
|
|
 |
 |
|
|
|
 |
|
Формирование читательской грамотности школьников на уроках русского языка и литературы: методы и приемы работы |
|
Спикер: Астафьева Ольга Александровна кандидат филологических наук, доцент ГГТУ
|
|
 |
 |
|
|
|
 |
|
Организация развивающей предметно-пространственная среды в группах по поликультурному воспитанию |
|
26 октября в рамках деятельности стажировочных площадок на базе МДОУ ДС №34 г.Куровское по направлению «Реализация программы воспитательной работы на основе федеральных требований» прошел вебинар - трансляция передового опыта «Организация развивающей предметно-пространственная среды в группах по поликультурному воспитанию». Были освещены вопросы повышения педагогического мастерства воспитателей в создании развивающей предметно-пространственной среды поликультурной модели образовательного пространства в ДОУ. Ведущим спикером вебинара выступила Пшеницына Елена Константиновна, старший воспитатель МДОУ д/с № 34.В вебинаре приняло участие 30 человек. |
|
 |
|
|
|
 |
|
Инновации методики формирования базового навыка чтения у младших школьников |
|
26 октября в рамках деятельности стажировочных площадок на базе МОУ Новинская СОШ по направлению «Современные образовательные технологии» прошел вебинар с элементами тренинга по теме «Инновации методики формирования базового навыка чтения у младших школьников». В ходе практико-ориентированного семинара рассматривались инновационные методики, используемые учителями МОУ Новинская СОШ при формировании базового навыка чтения, учителя начальных классов Смирнова Татьяна Николаевна и Мохначева Екатерина Сергеевна поделились приёмами тайм-менеджмента у младших школьников. В вебинаре приняло участие 30 человек. |
|
 |
|
|
|
 |
|
Утренний и вечерний круг как эффективная технология развития личности, поддержки инициативы и индивидуальности |
|
26 октября в рамках деятельности стажировочных площадок на базе МДОУ ЦРР - Д/С №12 г. о. Орехово-Зуево по направлению «Организация деятельности детского сада с учетом требований ФГОС ДОО» прошел семинар-практикум «Утренний и вечерний круг как эффективная технология развития личности, поддержки инициативы и индивидуальности». В ходе семинара была рассмотрена инновационная технология развития личности дошкольника, формирующая его инициативность, индивидуальность в ходе образовательного процесса, являющаяся актуальным средством развития компетенций дошкольников. |
|
 |
|
|
|
 |
|
Технология формирования навыка функционального чтения в зависимости от видо - жанровой специфики текста |
|
22 октября в рамках деятельности стажировочных площадок на базе МОУ лицей Орехово-Зуево прошел мастер-класс «Технология формирования навыка функционального чтения в зависимости от видо - жанровой специфики текста» ,подготовленный учителем русского языка и литературы лицея Аксёновой И.Н. На мастер-классе с помощью заданий разных видов (предполагающих множественный выбор, соотнесение, дополнение информации) участники научились использовать обычную информацию для понимания подтекстовой информации, способствующей полному осознанию текста. В мастер-классе приняло участие 17 человек. |
|
 |
|
|
|
 |
|
Проблемы формирования функциональной грамотности |
|
22 октября в рамках деятельности стажировочных площадок на базе МОУ лицей Орехово-Зуево прошел семинар по направлению работы «Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов». Семинар был посвящен теме «Проблемы формирования функциональной грамотности», провела семинар Рысина Н.Г., учитель русского языка и литературы, Лауреат премии главы г. Орехово- Зуево. Мероприятие проведено дистанционно, в нём приняло участие 20 участников со всего региона. Участники получили ответы на вопросы: «Какие затруднения испытывают учащиеся при выполнении заданий по чтению», «Что препятствует формированию навыков функционального чтения в школе», "С какими трудностями сталкивается учитель в данной работе". |
|
|
 |
|
|
|
 |
|
Использование здоровьесберегающих технологий на примере музыкальных занятий в ДОУ и уроках музыки в ОО |
|
21 октября на базе МДОУ ДС №28 г.о. Шатура прошел семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий на примере музыкальных занятий в ДОУ и уроках музыки в ОО". Спикерами были заместитель директора по начальной школе МБДОУ «Лицей г. Шатуры» Ионова Елена Викторовна и музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 28 г. Шатуры» Добрякова Светлана Александровна. В ходе семинара-практикума были представлены здоровьесберегающие технологии на уроках музыки в 1 классе в период адаптации к обучению в начальной школе, показаны варианты использования здоровьесберагающих технологий на уроке музыки в формате динамической паузы, показано занятие в подготовительной группе из цикла «Художественно-эстетической развитие», показаны возможности реализации метапредметных связей в условиях детского сада. В семинаре приняло участие 25 человек. |
|
 |
|
|
|
 |
|
Сопровождение молодых педагогов через реализацию наставничества |
|
20 октября в рамках деятельности стажировочных площадок по направлению "Сопровождение молодых педагогов через реализацию наставничества" на базе МБОУ «СОШ №1 г.Шатуры» прошла встреча - установочный семинар по результатам мониторинга посредством анкетирования, анализа и обработки полученных результатов уровня профессиональной компетентности, профессиональных затруднений молодых специалистов. Кузнецова Т. Н., директор школы, руководитель проекта, рассказала о процедуре мониторинга, проанализировала его результаты, анонсировала мероприятиях, которые будут проводиться в течение года с целью успешной адаптации молодых учителей в образовательной организации. Молодые специалисты получили рекомендации для реализации их скрытых возможностей и успешной адаптации. |
|
 |
|
|
|
 |
|
Модель взаимодействия с родителями с учетом требований ФГОС ДО |
|
20 октября на базе МДОУ ЦРР ДС №1 г.Орехово-Зуево была проведена педагогическая мастерская «Модель взаимодействия с родителями с учетом требований ФГОС ДО». Были представлены темы: 1) Раннее эстетическое воспитание детей; 2) Совершенствование профессиональной компетентности общекультурного уровня воспитателей и родителей в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста; 3) Семейное чтение как источник формирования интереса к книге, а также мастер-класс "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в речевом развитии дошкольников". Семинар проводился дистанционно, в нём приняло участие 90 человек.
|
|
 |
|
|
|
 |
|
Современные подходы к организации взаимодействия семьи, социума и ДОО |
|
21 октября на базе МДОУ детский сад №38, г. Орехово-Зуево прошел онлайн-семинар "Современные подходы к организации взаимодействия семьи, социума и ДОО". Были рассмотрены вопросы социального партнёрства как основы инновационной деятельности, выделены этапы развития сотрудничества и взаимодействия исходя из опыта работы, на конкретных примерах рассмотрены варианты создания новой образовательной среды и оптимизации работы благодаря совместным проектам МДОУ ДС№38 и их социальных партнёров.. В семинаре приняло участие 40 человек. |
|
 |
|
|
|
 |
|
Нюансы и формы взаимодействия воспитателя группы компенсирующей направленности и специалистов ДОУ |
|
18 октября в рамках деятельности стажировочных площадок на базе МДОУ ЦРР – детского сада №28 г.Орехово-Зуево прошла Zооm - конференция "Нюансы и формы взаимодействия воспитателя группы компенсирующей направленности и специалистов ДОУ".В ходе педагогической гостиной были рассмотрены модели взаимодействия воспитателя группы компенсирующей направленности и специалистов ДОУ, представлены формы и способы взаимодействия педагогов. Специалисты и воспитатели поделились опытом работы с детьми группы компенсирующей направленности. На конференции прозвучали выступления старшего воспитателя Грибовой В.А. об организации коррекционной работы, логопеда Лазакович Т.Ю. о взаимодействии учителя -логопеда с воспитателем группы компенсирующей направленности» с трансляцией видеороликов логопедического занятия «Звук О» и самомассажа с детьми, воспитателя логопедической группы Левкоевой К.Р. с трансляцией фрагмента игрового занятия «Желуди». В конференции приняло участие 75 человек. |
|
 |
|
|
|
 |
|
Новые формы оказания консультативной помощи родителям |
|
14 октября 2021 года в рамках стажировочной площадки по направлению «Организация деятельности детского сада с учетом требований ФГОС ДО» прошел семинар "Новые формы оказания консультативной помощи родителям". Педагогам и специалистам детских садов был представлен опыт работы воспитателей и психологов детского сада по использованию новых форм оказания помощи семье в первичной социализации детей младенческого и раннего возраста, в создании развивающей предметно-пространственной среды, предложены игры для детей и родителей, направленные на мягкое вхождение в адаптационный период. |
|
 |
|
|
|
 |
|
V межрегиональный семинар «СТЕМ-РЕГИОН "СТЕМФОРД": ПРИГЛАШАЕМ В ИНЖЕНЕРЫ» |
|
Спикеры: АНО "Электронное образование для наноиндустрии", АСОУ, МБОУ "ЦО №25 г. Тула", ФРФШ
|
|
 |
 |
|
|
|
 |
|
Методы научного познания: анализ, синтез, моделирование, индуктивный и дедуктивный методы и их применение в образовательной деятельности во время урока и внеурочной деятельности |
|
6 октября в рамках стажировочной площадки в МОУ СОШ №16 Орехово-Зуево была проведена методическая игра-семинар «Видеотакси» по теме "Методы научного познания: анализ, синтез, моделирование, индуктивный и дедуктивный методы и их применение в образовательной деятельности во время урока и внеурочной деятельности". Игра-семинар проходила дистанционно, к ней подключились 100 человек. Участники рассмотрели возможности использования игровой формы для стимулирования разработки, апробации и внедрения инновационных форм работы, повышения значимости неформального образования. |
|
 |
|
|
|
 |
|
STEM подход в образовании, как современный способ мышления |
|
В соответствии с планом работы стажировочной площадки 06 октября 2021 МОУ «Гимназия № 17» и МУ ДПО «Методический центр» г.о. Электросталь года провели семинар-практикум для учителей предметных циклов: русский язык и литература, начальная школа, история, английский язык по теме «STEM подход в образовании, как современный способ мышления». Семинар проходил в очном режиме по 4 направлениям(секциям). 1. «А судьи кто?». Мифические опыты истории. 2. «А как насчет того, чтобы ученики начальной школы занимались вербально-коммуникативным методом?» 3. «IT-литературные опусы». 4. «Apple day и lapbook – это по-нашему». Английские идиомы вокруг нас. Работая в секциях, педагоги смогли использовать современные методы и приёмы, которые помогли им создать Буктрейлер, лепбук, успешно пройти исторический квест и литературный квиз. Педагоги, применяя игровую технологию и технологию креативного мышления смогли увидеть междисциплинарный подход, в котором осуществляется совместная учебная деятельность учеников и учителя. Студенты ГГТУ (начальная школа) познакомились и применили на практике приём интервью. Такой приём повышает интерес к предмету (а значит — мотивацию) и помогает отточить умение ставить правильные вопросы и работать с информацией.
|
|
 |
|
|
|
 |
|
Сопровождение молодых педагогов через реализацию наставничества |
|
30 сентября 2021 года в МБДОУ «Детский сад № 12 г. Шатуры» прошел семинар стажировочной площадки в рамках направления «Сопровождение молодых педагогов через реализацию наставничества». Участниками семинара являлись молодые специалисты – воспитатели, заместители заведующих по ВМР дошкольных образовательных учреждений. На семинаре выступила заведующая МБДОУ «Детский сад № 12 г. Шатуры» Крылова Надежда Викторовна, которая ознакомила присутствующих с нормативной базой, регламентирующей деятельность стажировочной площадки. С презентацией «Организация работы педагога-наставника с молодым специалистом в контексте современных требований профессионального стандарта» выступила воспитатель высшей квалификационной категории Комиссарова Лариса Геннадьевна. Молодые специалисты заслушали доклад воспитателя высшей квалификационной категории Креневой Натальи Владимировны о роли развивающей предметно-пространственной среды в организации деятельности воспитанников ДОУ, о требованиях к её содержанию.
|
|
 |
|
|
|
 |
|
Лаборатория удивительных наук как элемент развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованием ФГОС к условиям реализации образовательной программы |
|
28 сентября 2021 года в рамках стажировочной площадки педагоги МБОУ «Центр образования №29» провели онлайн мастер-класс. Спикерами первого мероприятия в рамках стажировочных площадок стали старший воспитатель Чилина Ирина Александровна и учитель-логопед Шарифова Наталья Владимировна. Педагоги поделились опытом работы по созданию условий для формирования основ познавательной активности, целостного мировосприятия ребенка дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности. |
|

|
|
|
|
 |
|
Функциональная грамотность в системе методической работы педагога |
|
29 сентября МОУ «Гимназия №21» г.о. Электросталь стала площадкой для проведения регионального методического семинара. В ходе стажировочной площадки более 60 молодых специалистов и опытных педагогов Электростали, Балашихи, Орехово-Зуево, Богородского городского округа узнали о том, как сформировать функциональные ученические команды, приняли участие в игре на командообразование, поработали с картой проекта и рассмотрели примеры проектных кейсов. Технология создания проектных кейсов будет представлена на следующей стажировочной площадке в декабре |
|
 |
|
|
|
 |
|
Учёт разнообразия особых образовательных потребностей в соответствии с ФГОС ДО. Особые дети и основы организации работы с ними. |
|
28 сентября 2021 года состоялось первое занятие стажировочной площадки, целью которого стало формирование умений педагогов в области составления адаптированной основной образовательной программы для детей с ТНР, построения индивидуального образовательного маршрута воспитанника с ОВЗ, организации развивающей предметно-пространственной среды для коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Спикерами первого занятия стали заведующий ДОУ Адаксина Ирина Александровна и заместитель заведующего по ВМР Сапожникова Оксана Владимировна. В мероприятии, которое проходило в дистанционном формате, приняло участие 65 человек. |
|
 |
|
|
|
 |
|
К школе готов! - обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием для достижения целей ФГОС! |
|
В МБДОУ "Детский сад № 28 г. Шатуры" в рамках стажировочной площадки по направлению "Современные образовательные технологии" сегодня прошел круглый стол на котором обсудили, что такое готовность к школе, выявили проблемы подготовки детей к школе и определим пути взаимодействия на учебный год, а также выделили этапы сопровождения ребёнка. Спикерами выступили: учителя-логопеды Батракова Виктория Викторовна, Шурова Татьяна Юрьевна, воспитатели Милашевская Ирина Сергеевна, Прошкина Инна Анатольевна, педагог-психолог Клюткина Светлана Николаевна, музыкальный руководитель Добрякова Светлана Александровна, инструктор по физкультуре Сергеева Елена Юрьевна, учитель начальных классов Чернышова Ирина Сергеевна. Благодарим коллег за проведённое мероприятие! |
|
 |
|
|
|
 |
|
Использование возможностей курса "Финансовая грамотность" при изучении обязательных предметов и на внеурочных занятиях в 1-11 классах |
|
В рамках работы системы ЦНППМ Московской области в МОУ лицей прошел очередной семинар по теме "Использование возможностей курса "Финансовая грамотность" при изучении обязательных предметов и на внеурочных занятиях в 1-11 классах". Ермошкина Л.Ю., учитель математики, Прашутинская О.А., учитель истории, Горбачева Г.А., Хирная Л.И., учителя начальных классов лицея провели интереснейшие мастер-классы. В семинаре приняли участие 66 педагогов региона.
|
|
 |
|
|
|
 |
|
Развитие функциональной грамотности обучающихся через приемы технологии развития критического мышления |
|
На базе региональной стажировочной площадки МОУ СОШ №18 г.о. Павловский Посад Московской области прошел семинар на тему «Развитие функциональной грамотности обучающихся через приемы технологии развития критического мышления».В рамках семинара прошли открытые уроки по математике, географии, иностранному языку и истории, а так же мастер-классы "Такой разный текст", "Технология развития критического мышления на уроках – как один из путей реализации задач обучения в свете ФГОС", "Креативно и с пользой", "Цифровая лаборатория".
|
|
 |
|
|
|
 |
|
Формирование читательской компетенции на уроках русского языка и литературы |
|
5 апреля на базе МОУ СОШ 16 г.о. Орехово-Зуево состоялся семинар на тему: «Формирование читательской компетенции на уроках русского языка и литературы». В рамках мероприятия выступили учителя русского языка и литературы. Они рассказали о приёмах, направленных на формирование таких умений как коммуникативность, креативность и критическое мышление.
|
|
 |
|
|
|
 |
|
Роль начальной школы по подготовке учащихся к международному исследованию PISA |
|
В рамках работы стажировочной площадки ГГТУ МБОУ СОШ № 9 г.о. Богородск прошел семинар «Роль начальной школы по подготовке учащихся к международному исследованию PISA». Учителя школы поделились опытом работы, представили методические разработки по данной теме. Материал, представленный на семинаре, адресован широкому кругу пользователей, имеет практическую направленность, доступен, актуален. |
|
 |
|
|
|
 |
|
Особенности формирования естественно-научной грамотности на уровне основного общего образования |
|
МОУ «Гимназия № 17» Управления образования Администрации г.о. Электросталь в соответствии с планом работы ЦНППМ Московской области в области обеспечения формирования функциональной грамотности обучающихся 30 марта 2021 года провела стажировочную площадку для учителей основного общего образования в формате семинара-практикума «Особенности формирования естественно-научной грамотности на уровне основного общего образования». Семинар проходил посредством использования программы для организации видеоконференций Zoom одновременно в двух сессионных залах. Кейсы и методические материалы в первом сессионном зале были посвящены подробному разбору заданий непосредственно на уроках физики и химии, во втором сессионном зале рассматривался метапредметный подход на уроках географии и биологии.
|
|
 |
|
|
|
 |
|
Функциональная грамотность обучающихся на уроках и внеурочной деятельности по истории |
|
23 марта 2021 года в рамках деятельности ЦНППНПР Института дополнительного образования стажировочной площадки на базе МОУ СОШ №13 состоялся вебинар на тему «Функциональная грамотность обучающихся на уроках и внеурочной деятельности по истории». С сообщениями выступали заместитель директора по УВР Матвеева Т.В. и учитель истории Прозоров Г.М. Присутствовали коллеги школ городского округа Павловский Посад. |
|
|
|
|
|
 |
|
Использование электронных ресурсов для формирования и оценки функциональной грамотности. Применение моделей смешанного обучения как инструмент формирования функциональной грамотности |
|
В рамках деятельности ЦНППМПР ИДО на базе стажировочной площадки МОУ СОШ №11 г.о. Электросталь 23 марта 2021 года состоялся вебинар на тему: «Использование электронных ресурсов для формирования и оценки функциональной грамотности. Применение моделей смешанного обучения как инструмент формирования функциональной грамотности». Вебинар провела учитель английского языка нашей школы №11 Электросталь Дарья Эдуардовна Чумакова. В рамках семинара смогли рассмотреть: - актуальность использования технологии - преимущества использования технологии - модели внедрения смешанного обучения в школе.
|
|
 |
|
|
|
 |
|
Формирование математической и естественнонаучной грамотности на уроках русского языка, истории, обществознания, математики и предметах естественно-научного цикла |
|
11 марта 2021 года на базе Лицея № 7 прошла третья стажировочная площадка в режиме он-лайн (ZOOM-конференция). В рамках работы площадки работало четыре секционных зала. 1 зал- «Развитие читательской грамотности через применение различных методов и приемов практико-ориентированного обучения»; 2 зал — «Практические приемы и методы практико-ориентированного обучения для развития математической грамотности», 3 зал «Развитие естественно-научной грамотности посредством методов практико-ориентированного обучения», 4 зал «Использование практико-ориентированных заданий, направленных на развитие функциональной грамотности и методы их оценивания».
|
|
 |
 |
|
|
|
 |
|
Формирование коммуникативной компетентности и творческого мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы |
|
В рамках работы стажировочной площадки ГГТУ МБОУ СОШ № 9 г. Ногинска провела вебинар «Формирование коммуникативной компетентности и творческого мышления на уроках русского языка и литературы». Учителя школы поделились опытом работы, представили методические разработки по данной теме. Материал, представленный на вебинаре, адресован широкому кругу пользователей, имеет практическую направленность, доступен, актуален.
|
|
 |
|
|
|
 |
|
Нестереотипные методы эффективного развития критического и креативного мышления обучающихся на основе сингапурских технологий |
|
26 февраля прошло очередное занятие стажировочной площадки "Применение коучингового подхода в обучении как средства профессионального развития педагогов". Кретинина М. В. рассказала о методах эффективного развития критического и креативного мышления обучающихся на основе сингапурских технологий. Какие навыки помогут нашим ученикам быть успешными в стремительно меняющемся мире? Какие вопросы должен задать учителю для повышения мотивации к учебной деятельности? На все эти вопросы учителя смогли получить ответы, а также сделать свои первые шаги в практическое применении полученных знаний.
|
|
 |
|
|
|
 |
|
Технология продуктивного чтения как средство формирования читательской грамотности |
|
На базе стажплощадки МОУ СОШ №18 им. Н.В. Менчинского Павлово-Посадского г.о. 26 февраля 2021 года прошел семинар «Технология продуктивного чтения как средство формирования читательской грамотности». |
|
 |
|
|
|
 |
|
Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках предметов естественнонаучного цикла |
|
26 февраля 2021 года в МБОУ «Лицей г. Рошаль» в режиме офлайн проведено мероприятие по теме: «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках предметов естественнонаучного цикла». На странице мероприятия представлен опыт работы педагогов лицея и представлена возможность обсуждения. Зафиксировано более 100 просмотров статей и более 50 комментариев. Отмечен прикладной характер статей. Опыт педагогов, представленный в статьях, получил высокую оценку коллег. |
|
 |
|
|
|
 |
|
Читательская грамотность и ее формирование в начальной школе |
|
МОУ «Гимназия № 17» Управления образования Администрации г.о. Электросталь 25 февраля 2021 года провела стажировочную площадку для учителей начальных классов в формате семинара-практикума «Инструментарий формирующего оценивания в рамках развития читательской грамотности». Семинар проходил посредством использования программы для организации видеоконференций Zoom одновременно в двух сессионных залах. Кейсы и методические материалы в первом сессионном зале были посвящены подробному разбору заданий непосредственно на уроках русского языка и литературного чтения, во втором сессионном зале рассматривался метапредметный подход на уроках математики, окружающего мира и на занятиях внеурочной деятельностью по финансовой грамотности.
|
|
 |
|
|
|
 |
|
Основные подходы к формированию и оценке глобальных компетенций |
|
25.02.2021 на базе МБОУ "Лицей г. Шатуры" В рамках работы стажировочной площадки был проведён семинар по теме: "Основные подходы к формированию и оценке глобальных компетенций". Семинар прошёл в режиме премьеры на YouTube, что дало возможность включить видеофрагменты уроков и внеурочного занятия, где коллеги смогли не просто рассказать о своём опыте, но и показать наглядно как можно использовать ту или иную форму работы в целях формирования глобальных компетенций обучающихся.
|
|
 |
 |
|
|
|

 |
|
Педагогические приемы развития функциональной грамотности младших школьников |
|
25.02.2021 года на базе МОУ СОШ №20 имени Н.З. Бирюкова в рамках работы системы ЦНППМ Московской области в области обеспечения формирования функциональной грамотности обучающихся состоялось открытое заседание участников стажировочной площадки. Тематика встречи была посвящена вопросам формирования функциональной грамотности младших школьников. Педагоги школы в формате онлайн конференции делились конкретными приемами работы по развитию читательской компетенции на уроках русского языка и литературного чтения с использованием проектной работы, освещали опыт работы над текстовыми задачами и использование данного материала для формирования умений применять знания в конкретных жизненных ситуациях, знакомили присутствующих с цифровым курсом «Работа с информацией» и возможностями его применения в учебной деятельности младших школьников. Гостями стажировочной площадки стали учителя начальных классов школ Орехово-Зуевского городского округа. |
|
 |
|
|
|
 |
|
Использование стратегии активного обучения для развития естественнонаучной грамотности |
|
24 февраля 2021 года в рамках деятельности ЦНППМПР на базе стажировочной площадки МБОУ СОШ №2 г.о. Павловский Посад прошёл вебинар по теме: "Использование стратегии активного обучения для развития естественнонаучной грамотности". Спикерами вебинара были учителя предметов естественнонаучного цикла-Баранова Татьяна Владимировна - учитель физики, Горбунова Ольга Евгеньевна - учитель химии, Бахромова Анастасия Александровна - учитель географии и Грызлова Любовь Николаевна - учитель биологии. |
|
|
|
 |
|
Формирование читательской компетенции на уроках математики |
|
24 февраля на базе МОУ СОШ №16 прошел вебинар "Формирование функциональной грамотности в начальной школе". Выступления Привезенцевой Ольги Владимировны "Интересный индуктивный урок" и Маралиной Елены Валентиновны "Развитие функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе" затронули очень актуальную на сегодняшний день тему. Слушатели узнали о методах и формах работы над формированием основ функциональной грамотности, которая им может пригодиться в дальнейшем. |
|
|
|
 |
|
Использование форм активного обучения для решения проблемных заданий по читательской, математической и естественно-научной грамотности |
|
17 февраля 2021 года на базе Лицея № 7 прошла вторая стажировочная площадкав режиме он-лайн (ZOOM-конференция). В рамках работы площадки работало четыре секционных зала:
1 зал- «Развитие читательской грамотности через применение активных форм и методов работы с текстом»; 2 зал — «Применение активных форм обучения для развития математической грамотности», 3 зал «Формирование математической и естественнонаучной грамотности на уроках предметов естественно-научного цикла» и 4 зал «Метапредметные результаты как базис для формирования основных составляющих функциональной грамотности обучающихся».
|
|
 |
 |
|
|
|
 |
|
Функциональная грамотность младших школьников |
|
15 февраля 2021г. в рамках работы стажировочной площадки ЦНППМПР на базе МОУ СОШ №13 проведено мероприятие "Функциональная грамотность младших школьников".
|
|
 |
|
|
|
 |
|
Лучшие практики формирования математической и информационной грамотности |
|
На базе стажировочной площадки МОУ СОШ №12 Орехово-Зуевского г.о. прошла конференция «Лучшие практики формирования математической и информационной грамотности», в рамках которой были затронуты вопросы: -Математическая грамотность: приоритеты, задачи, лучшие практики. -Развитие математической грамотности по системе В.И. Жохова. -Гениальность есть в каждом: программа развития интеллекта умственных способностей. -Формирование математической грамотности обучающихся начальной школы на основе системно-деятельностного подхода (по программе Л.Г. Петерсон). -Развитие математической грамотности учащихся на уроках геометрии в рамках проведения международного исследования PISA -Финская система: загадки эффективного математического образования.
|
|
 |
|
|
|
 |
|
Коррекционно-развивающая направленность образования в школе для детей с интеллектуальными нарушениями |
|
28.01.2021г. на базе МБОУ НСКШИ в рамках работы региональной площадки МБОУ НСКШИ «Комплексное сопровождение образовательного процесса в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС» прошёл семинар на тему: "Коррекционно-развивающая направленность образования в школе для детей с интеллектуальными нарушениями". В ходе семинара была представлена комплексная система работы с обучающимися, имеющими интеллектуальные нарушения, в процессе образовательной деятельности. Была представлена специфика ведения классного руководства со школьниками в условиях специального (коррекционного) образования, а так же проведен практический мастер-класс по применению коррекционных упражнений в урочной деятельности. Педагоги МБОУ НСКШИ показали 10 разноплановых открытых уроков.
|
|
 |
 |
|
|
|
 |
|
Формирование математической и естественнонаучной грамотности на уроках русского языка, истории, обществознания, математики и предметах естественно-научного цикла |
|
На стажировочной площадке МОУ лицей №7 г.о. Электросталь состоялась серия мастер-классов "Формирование математической и естественнонаучной грамотности на уроках русского языка, истории, обществознания, математики и предметах естественно-научного цикла". Участники познакомились с механизмами, инструментами и средствами формирования функциональной грамотности. Были продемонстрированы практические приемы и методы продуктивного обучения, направленные на развитие функциональной грамотности на уроках.
|
|
 |